boris_dulnev (boris_dulnev) wrote,
boris_dulnev
boris_dulnev

Categories:

Планово-провокационный скандал эко-коллекторов из Гринпис на Таймыре

Планово-провокационный скандал
эко-коллекторов из Гринпис на Таймыре. Часть 1

Окончание. Часть 2. Смотри здесь >>

Учитывая мое пристрастное отношение к Гринпис, не могу обойти вниманием публикацию «Экспедиция «Гринписа» блокирована на Таймыре» в издании «КоммерсантЪ» от 19.08.2016 года и другие публикации, связанные с этой таймырской спецоперацией международного «зеленого» спецназа. Речь идет о десанте Гринпис России в район поселка Байкаловск (кстати, в статье этот поселок со слов гринписовца неправильно назван «Байкальск») на таймырских берегах Енисея в Красноярском крае, где ОАО «ННК-Таймырнефтегаздобыча» собирается реализовывать проект строительства нефтеналивного терминала «Таналау».

В лиде к статье написано: «Сегодня «Гринпис России» заявил о беспрецедентном давлении на членов своей экспедиции, отправившейся на Таймыр зафиксировать экологические нарушения работы нефтяников. Как утверждают зеленые, моторы их лодок были испорчены неизвестными, а местные жители признались им, что получили рекомендацию не помогать экологам. В администрации округа говорят, что пока не в курсе проблем экологов».

Негодующая отечественная либеральная общественность и антироссийски «заряженные» западные СМИ, политики и гражданские институты, очевидно, по задумке гринписовских пиарщиков, должны проникнуться праведным негодованием и искренним сочувствием к честным и благородным экологам. И как не проникнуться:

- проект нефтяного терминала, с экологической точки зрения экспертов Гринпис, заведомо опасен и угрожает коренным ненцам разливами нефти и гибелью рыбы;

- в районе строительства находятся пять могильников сибирской язвы;

- «плохие» местные власти и силовики (в контексте недвусмысленно заметна мысль об их сговоре с не менее «плохими» нефтяниками) запугивают местное население, если оно будет помогать Гринпис;

- «неизвестные» изощренно и фатально испортили при транспортировке в самолете дорогие и мощные моторы лодок, местные торговцы отказались продавать мотор гринписовцам;

- «злые» пограничники не пустили экологов на паром, опознав в них Гринпис.

Западная и наша либерная общественность уже давно приучена к некритичному «устанавливающему» восприятию информации. Она моментально «возбуждается» и слепо верит не доказательствам, а утверждениям, умело состряпанным видео и фотокартинкам на экране телевизора или монитора компьютера. Подтвержденная доказательствами информация этой публике не нужна.

Что же получается в остатке, если рассмотреть факты и информацию критически, включив здравый смысл и сравнив то, что говорят те же гринписовцы по поводу одних и тех же событий в разных публикациях?

В сообщении «Коммерсанту» руководитель арктического проекта «Гринпис России» Оганес Таргулян сообщает: «В апреле мы побывали в Байкальске, и местные жители рассказывали, что строительство ведется с многочисленными нарушениями: тяжелая гусеничная техника разрушает почвенный покров, появилось множество свалок, снесли местное кладбище». То есть, г-н Таргулян утверждает  об уже идущем  строительстве, как о свершившемся факте.

В тоже самое время, в интервью по телефону каналу «Россия-24» Елена Сакирко, ассистент руководителя энергетической программы Гринпис России, прямо говорит о том, что «сами строительные работы, по нашим данным, еще не начались, но хотелось бы остановить реализацию строительства. Там пока изъеженная тундра вездеходами».

Про могильники с «сибирской язвой», судя по всему, сказано было для нагнетания пущего страха на мировую и российскую общественность. Возможно, и для привлечения повышенного внимания к запланированному скандалу, учитывая разогретый информационный фон, вызванный крупнейшей за последние годы вспышкой сибирской язвы в Ямало-Ненецком автономном округе в июле-августе этого года. Является ли наличие таких скотомогильников эксклюзивной проблемой строительства именно этого нефтяного терминала? К сожалению, нет. Скотомогильники с захоронениями павших от сибирской язвы животных в больших количествах разбросаны по всей России и во всех широтах. Они есть везде, где живут люди, и есть животноводство в любой форме. И это проблема глобальная, а не исключительно российская.

Значит ли это, что на эту проблему не стоит обращать внимания при строительстве терминала «Таналау»? Разумеется, нет. Так же, как и в любом другом месте. Особенно внимательно следить за этими скотомогильниками необходимо на северных территориях. Учитывая потепление климата и оттаивание вечной мерзлоты. Как показала вспышка сибирской язвы на Ямале этим летом, это необходимо для того, чтобы вновь не ставить на уши всех и вся и проводить фактически отдельную «войсковую» операцию с привлечением всех резервов МЧС и Вооруженных Сил страны для ликвидации вспышки и ее последствий.

Подтверждением чисто пиаровского упоминания о нахождении «пяти могильников сибирской язвы в районе строительства», является полное отсутствие упоминания представителями Гринпис каких-либо реальных мероприятий, связанных с изучением этой проблемы в ходе «таймырского десанта». Никто из экологов не проверял на местности возможности попадания проектируемых технологических и инфраструктурных объектов терминала на территорию могильников. Никто не уточнял фактическое расположение могильников и наличие ограждения их территории, состояния вечной мерзлоты в районе их расположения. Никто не привез буклетов или брошюр для местного населения, разъясняющих меры предосторожности и признаки поражения животных и людей сибирской язвой.

Тоже самое и в отношении появившегося упоминания о «множестве свалок», организованных строителями. В информации, распространенной гринписовцами, нет ни статистики, ни фотографий, ни информации о местах (координатах) расположения и содержимом «появившихся» свалок.

Со сносом местного кладбища оскандалились сами Гринписовцы. Как об этом поведал телеканал «Россия-24» в большом сюжете «Скандал на Таймыре: активистов "Гринпис" обвинили в нарушении сна усопших» от 06.09.2016, представители Гринпис посетили таки ненецкое место захоронения ушедших из жизни коренных жителей Таймыра. И даже устроили там видео и фотосессию. Правда вопреки воле и желанию ненцев, считающих хальмеры - места последнего упокоения соплеменников мистическими, а поэтому табуированными и закрытыми для собственных посещений вне проведения обрядов новых захоронений. Тем более, для досужих сторонних иноплеменников.

Дело в том, что достаточное количество ненцев продолжает оставаться язычниками и исповедует собственные культы. Даже те из них, кто принимает христианство, придерживается многих языческих правил в силу верности традициям собственного народа. Традиционное ненецкое кладбище предназначено исключительно для духов и упокоения душ умерших. Это место не для слабонервных, так как тела умерших не предаются воде, не сжигаются, не закапываются в землю, не закрывают в пещеры или склепы. Их помещают в небольшие деревянные домовины, которые при наличии такой возможности помещают на деревьях, выступающих камнях или, при их отсутствии, просто на возвышенностях. Иногда в головной части делают поперечную перекладину, к которой подвешивают колокольчик. Объяснить такой погребальный ритуал можно исходя из основополагающего исследовательского принципа, сформулированного великим советским и российским этнологом, географом и историком Львом Николаевичем Гумилевым, утверждавшим, что «ландшафт определяет этнос». В силу специфики Севера, тело сложно предать вечной мерзлоте даже летом, тем более длительной зимой. Трудно его сжечь из-за недостатка органического топлива, сложно предать и  воде, из-за льда в течение большей части года, да и из-за ловли рыбы, являющейся наряду с олениной основой рациона  питания ненцев.

Не соглашусь с коллегами-телевизионщиками, объяснившими расположение мест захоронения ненцев на возвышенностях тем, что в эти места, в этом случае, не зайдут пасущиеся олени. Здесь причина другая. Возвышенность в преимущественно равнинной и ровной тундре, это отнюдь не высокий и крутой холм или бугор. Зайти на такую возвышенность можно и незаметно и без особых усилий, в том числе и для оленей.  Просто умершие, по верованиям ненцев, должны оказаться как можно ближе к небу, обители духов. Отсюда и деревья, и камни, да и сама возвышенность. Плюс к этому в открытой равнинной тундре место захоронения на возвышенности можно увидеть издали и загодя. Ненцы знают все такие очень важные для них места. Поэтому ни один оленевод  никогда не допустит, чтобы олени забрели на место последнего упокоения его соплеменников. Деревянные домовины, понятное дело, нужны для того, чтобы тела забрали духи, а не растерзали животные и птицы.

Понятно, что для ненцев места захоронения являются сакральными. Поэтому вторжение иноплеменников в такие места воспринимается крайне болезненно. По этой же причине и строители, и нефтяники, работающие в таких местах, даже в состоянии бреда или производственного рвения никогда не допустят ни возведения каких-либо сооружений, или проведения каких-либо работ не то чтобы на территории таких мест захоронения, но даже в непосредственной близости от них.

Судя по «удачной» видео и фотосессии Гринпис на месте ненецкого захоронения и количеству жалоб от местного коренного населения в правоохранительные органы и органы власти, с местом захоронения все оказалось в полном порядке.

Здесь хочу сделать небольшое отступление.  Русские давно освоили северные и сибирские земли. И произошло это относительно мирно. И уживаться мы продолжаем с коренным местным населением в мире и ладу во многом благодаря уважительному отношению русских к мировоззрениям, верованиям и традициям местного населения, к их обычаям и образу жизни. Не вырезали русские на местных землях аборигенное население и не подвергали его насильственной европеизации, как это делали англосаксы в Америке, Индии, Австралии, французы, бельгийцы, голландцы, испанцы, португальцы и немцы в Южной Америке, Африке, Центральной и Юго-восточной Азии, Индокитае, островных государствах Тихого океана. Поэтому крайне неприятно осознавать тот факт, что наши соотечественники, работающие в Гринпис России, воспринимают и демонстрируют западное высокомерие к чужим традициям, формально декларируя заботу об интересах коренных малочисленных народов нашей страны. Вполне допускаю, что таймырские ненцы испытали после «экскурсии» Гринпис на ненецкое захоронение чувства, подобные тем, что испытали миллионы русских после одиозного «панк-шабаша» группы «Пуссирайт» в Храме Христа Спасителя в Москве.  

Что имеем в «сухом остатке», так сказать, на выходе этого эко-десанта Гринпис на Таймыр. Никакой информации о реальной проверке фактов экологических нарушений со стороны строителей нефтяного терминала «Таналау», содержавшихся в жалобе пригласивших Гринпис представителей Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра. Как следствие, отсутствие информации о подтверждении или не подтверждении фактов допущенных строителями нарушений, за исключением скандала с посещением ненецкого захоронения, опровергающего утверждение о его разрушении строителями.

Как косвенно следует из самой статьи в «Коммерсанте» и непосредственно из сюжета «России-24», фактически строительство нефтеналивного терминала «Таналау» в районе поселка Байкаловск на Таймыре в Красноярском крае, инспектировать которое, якобы прибыл Гринпис, еще не началось. Утюжить тундру гусеничными вездеходами летом очень плохо. И наказывать за это строителей надо не просто строго, а очень строго. И с местных властей и надзорных органов не надо слезать до тех пор, пока они в полной мере «власть не употребят». Но для установления  и фиксации одного факта наличия колеи от вездеходов в тундре такой мощный и дорогостоящий экологический десант в глубинах России, наверное, не нужен. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям.

В то же самое время, основная цель этого десанта Грипис на Таймыр озвучена г-жой Сакирко. Как следует из приведенных выше ее слов, Гринпису просто хотелось бы остановить реализацию строительства нефтеналивного терминала «Таналау». При заведомом отсутствии каких-либо подтвержденных и доказанных причин остановки этого строительства был просто необходим скандал, хоть как-то связанный со строительством. Была нужна циничная провокация этого скандала.

Именно поэтому две трети статьи в «Коммерсанте», а так же в видео, подготовленном в Гринпис России по этому десанту, посвящены «беспрецедентному давлению на членов экспедиции и на местных жителей», рискнувших помогать Гринпис. Заметьте, в статье нет никаких фактических данных, вроде указаний рейсов, фамилий людей и предпринимателей, номеров машин, званий, должностей и фамилий представителей нефтяной компании, пограничников, местных жителей, подтверждающих сказанное.

Особенно мне нравится сказка про «неизвестных лиц», испортивших лодочные моторы. Следуя логике должностных лиц Гринпис, лодочные моторы перед погрузкой в самолет были исправны, а после выгрузки на месте оказались изощренным образом и необратимо испорчены и приведены в неисправное состояние. Получается, что испортить моторы могли только в самолете. Наверное, в составе экипажа, судя по всему грузового самолета, были профессиональные диверсанты по лодочным моторам. Именно они вскрыли в полете транспортную упаковку, разобрали моторы, произвели их порчу, прихватив с собой на борт песок, камушки, тряпки и прочие средства диверсии. Потом аккуратно (на борту летящего самолета) собрали моторы обратно, восстановили прямо в полете в грузовом отсеке целостность упаковки. Да так, что этого не заметили очень внимательные к деталям, привыкшие работать во «враждебном окружении» специалисты Гринпис, которые обнаружили факт «диверсии» лишь после установки моторов на лодки и их запуска.

Вполне допускаю, что и информация в уважаемом и авторитетном издании «КоммерсантЪ» и перепечатки и приводимые гринписовские видео в либерально-сочувствующих «обижаемому» властями и нефтяниками Гринпису изданиях, являются, говоря современным языком, ловко состряпанным фейком. В переводе на обычный русский язык – умело состряпанной фальшивкой, выдаваемой за правду. «Сеточки фильтров» с «булыжником», песок в движке сняты непонятно где и когда.

 

Судя по бодрым кадрам несущейся по Енисею лодки с логотипом Гринпис, демонстрируемой и в либеральном видео, и в сюжете «России-24» проблемы с моторами лодок или отсутствовали, или не были столь  фатальными, как об этом поведали СМИ гринписовцы. Еще один непонятный факт, почему гринписовцы не обратились с претензией к авиаперевозчику за порчу груза, не вчинили иск на взыскание ущерба. Им-то с их юристами и адвокатами, это, как в народе говорят, что «два пальца об асфальт».

Окончание. Часть 2. Смотри здесь >>      
               

Борис Дульнев
© Copyright: Борис Дульнев, 2016.
При перепечатке настоящей статьи в печатных СМИ, размещении полного текста (контента) на сетевых ресурсах Интернет или при изложении и цитировании фрагментов настоящей статьи на сайтах  и в соцсетях, а также при использовании настоящего текста в некоммерческих аудио, видео или телевизионных программах ссылка на адрес статьи http://boris-dulnev.livejournal.com/11082.html   в блоге Бориса Дульнева в ЖЖ является обязательной.

Tags: Гринпис России скандал Таймыр коллектор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments